вторник, 22 января 2013 г.

В рамках конкурса "Педагогический дебют - 2013" нам нужно было поразмышлять о том, что же значит "быть учителем" и выразить свои мысли в форме эссе.

Эссе «Моя педагогическая философия».
«Нужно обладать смелостью, чтобы решиться быть самим собой» - удивительно точные, но на редкость простые в своей мудрости слова. Возможно, сегодня в силу разных причин статус учителя не столь высок, как хотелось бы. А потому не все поняли и приняли мой выбор: стать учителем и работать в школе с детьми. Но оказавшись на жизненном распутье, важно прислушаться к себе, своему внутреннему голосу. И я больше почувствовала, чем поняла, что я – учитель по зову души.
Часто сегодня слышишь: какие сложные дети, раньше были лучше и т.д. Я считаю, что учитель по призванию – это не тот, кто ставит обидный штамп, дает негативную оценку. Это человек, умеющий слушать, слышать, смотреть и видеть лучшее в ребенке.
Учитель должен быть оптимистом, должен уметь улыбаться, шутить. Быть влюбленным в жизнь, не утрачивать способности радоваться и удивляться – непременное условие для современного учителя.
Для меня жизнь и моя профессия – это не эскалатор, неизменно и фатально ведущий меня куда-то, это лестница. И мне решать: через две-три ступени подниматься по ней, а может, вдумчиво и соразмерно отсчитывать каждую. Главное – это желание двигаться вперед!
Гёте отмечал, что «только путем действия можно познать себя». Так и в моей работе. Каждый день работы – это еще один шаг вперед к познанию себя и своих возможностей.
В этом и заключается суть моей педагогической философии, которая опирается на  три «ВСЕГДА»:
      быть внимательной к психологическому состоянию ученика и вовремя прийти ему на помощь;
      уважать мнение ученика;
      вселять и поддерживать оптимистическое настроение.
А для себя я выработала некоторые правила, которым стараюсь следовать:
1)               Никаких монологов на уроке! Только живой диалог, в котором участвуют все.
2)               Помни, все дети талантливы.
3)               Плох не ребенок, плох его поступок.
4)               Управляй своими эмоциями и учи этому детей.

А каков же будет результат моей деятельности? Благодаря нашей совместной работе с учениками  я смотрю на мир современным взглядом. Мы постоянно работаем над поиском новых знаний и проектов. Преподавание в школе – это та сфера, в которой мне хочется расти и развиваться, давать знания по своему предмету и радоваться каждый раз, когда эти знания правильно используются моими учениками.
Учитель – это тот, у кого ноги прочно стоят на  земле, а голова находится в облаках.

Комментариев нет:

Отправить комментарий